Unibrains во время чумы: Как построить в России работающий учебный центр

В сфере интернет-маркетинга уже не первый год обострена кадровая проблема – на рынке недостаточно квалифицированных специалистов. В стране много ВУЗов ССузов, различных онлайн курсов и т.д., но в условиях постоянно меняющихся правил игры и совершенствования технологий, большинство из них попросту не поспевают за рынком, как следствие проблема остается не решенной. Поэтому Kokoc Group совместно с РЭУ им. Г.В. Плеханова открыла учебный центр, выпускники которого проходят комплексное практическое обучение у признанных профессионалов интернет-маркетинга и по завершению курсов получают удостоверение государственного образца о повышении квалификации.

Конечно, сразу возникает вопрос: что мешает выращивать специалистов в стенах компании? Зачем идти вовне, тратя на это столько усилий? Ответ прост: внутри компании беспрерывно проходит процесс обучения сотрудников, однако это не решает главную проблему – общий уровень знаний всего рынка не растет.

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ КАДРЫ НАНОСЯТ УДАР ПО ВСЕЙ ОТРАСЛИ.

Станислав Корольков
Руководитель направления внешнего обучения Kokoc.com (Kokoc Group)

Например, владелец сайта, пострадавшего в результате действий неграмотного SEO-шника, будет считать, что поисковая оптимизация – неэффективный канал рекламы, на который не стоит тратить деньги. Вместо того чтобы переубеждать, лучше работать на опережение и повышать уровень знаний всего рынка.

Старт Unibrains пришелся на нелегкое время – начало кризиса. Многие пророчили учебному центру провал, но обошлось. Высокий уровень программ обучения и квалификация преподавателей сделали свое дело: мы не ощущаем недостатка в желающих поступить на курсы. Поэтому хотим поделиться простыми советами, которые помогут образовательному центру не просто выжить, а развиваться и расти в это нелегкое время.

НАЙТИ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ

Учебный центр начинается с подготовки программы курса, для создания которой нужно заранее понять, на какую целевую аудиторию она рассчитана. Хорошо сегментированная аудитория – залог успеха, мы выделяем три наиболее емкие группы.

  1. 1Люди, не обладающие знаниями в сфере интернет-маркетинга, но стремящиеся их получить, чтобы, в перспективе, сменить профессию или расширить круг компетенций.
  2. 2Продвинутые пользователи, которые приходят на курсы либо для того, чтобы структурировать уже имеющиеся знания, либо для того, чтобы узнать что-то новое и получить полезные знакомства.
  3. 3Собственники бизнеса – им интересна «внутренняя кухня» интернет-маркетинга для того, чтобы понять, как взаимодействовать с подрядчиками, как и на чем сэкономить при проведении рекламной кампании, какие процессы наладить «in-house», а какие отдать подрядчику.

Большая часть слушателей — представители первых двух групп, поэтому при разработке учебной программы ориентируемся именно на них. Однако задачу усреднения уровня знаний этот подход все равно не решает. Сделать так, чтобы «продвинутым» было нескучно, а «начинающим» – все понятно, помогают предварительные индивидуальные интервью, выявляющие знания и потребности каждого студента. Еще один инструмент — вводные занятия, наполненные многочисленными примерами, на которых точно никто не скучает.

БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ – НИКУДА

Подготовьтесь к тому, что программу обучения придется менять из-за следующих обстоятельств:

  1. 1Перемены в отрасли. Нельзя игнорировать, например, внедрение Яндексом алгоритма «Минусинск», запуск Google алгоритма mobile-friendly, обновления в AdWords, изменение структуры новостной ленты Facebook. Отставание от подобных нововведений негативно скажется на процессе обучения, и воспитать профессионалов точно не получится.

ТАК ЧТО, ХОЧЕШЬ ДАВАТЬ АКТУАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ – СВОЕВРЕМЕННО ВНЕДРЯЙ ИЗМЕНЕНИЯ.

  1. 2Отсутствие целостной картины. Нам пришлось переписывать почти готовый курс по контекстной рекламе, так как тестовые лекции курса показали, что программа не формирует цельного представления о предмете изучения. У слушателей неизбежно возникали вопросы, например, почему преподаватель говорит о ремаркетинге и решил затронуть вопрос сегментирования, как это связано с озвученной ранее информацией? Проведенный анализ показал, что первоисточник проблемы, как ни странно, высокий уровень преподавателей: при подготовке лекций они исключали погружение в некоторые базовые основы.

Выяснить насколько органично изменения вписались в программу курса, помогает обратная связь со студентами, существование которой поддерживает открытость руководства и преподавательского состава учебного центра. Кроме традиционных вопросов на лекциях,  сообщений в социальных сетях и телефонных звонков в учебный центр мы стали использовать онлайн-дневники, которые ведут наши студенты. В своих соцсетях они делятся впечатлениями от каждой лекции, а мы получаем «взгляд со стороны».

Еще один способ понять, успешно ли внедрены изменения – проанализировать успеваемость студентов. Если у 90% слушателей разбираемый материал вызывает затруднения, значит что-то пошло не так и, возможно, следует внести коррективы в программу. Например, ввести больше практических заданий, основанных на реальных кейсах, пересмотреть полностью блок, добавить материал смежных дисциплин.

ВОВЛЕЧЬ ОБУЧАЯ

Еще одна проблема, с которой сталкивается любой учебный центр – вовлечение студентов в рабочий процесс. Ее мы решили, предприняв четыре шага, который позволили заинтересовать до 90% слушателей.

Во-первых, максимально персонализировали каждый курс. Даже если в группе обучается более 20 человек, к каждому можно найти подход. Например, индивидуальные вебинары, закрытые группы в социальных сетях, где студенты могут задать вопросы любого уровня сложности и вести дискуссии с преподавателями.

Во-вторых, сконцентрировали студентов на практике. У большинства слушателей курсов Unibrains есть собственные проекты, а преподаватели в рамках занятий дают советы по их улучшению. Куда интересней внимать информацию, когда ее подают на базе того, что тебя волнует прямо сейчас, сею секунду. А не разбирают массив теории на мнимых кейсах или гипотетических ситуациях.

В-третьих, поддержали здоровую конкуренцию, одним из инструментов которой стали рейтинги успеваемости. Лучшие студенты награждаются грантами, углубленными индивидуальными консультациями, проходят стажировку в лидирующих компаниях отрасли и, впоследствии, получают предложения о трудоустройстве. Так, на сегодняшний день 45% выпускников трудоустроены и работают в компаниях «Блондинка», Media Instinct Group, К50, Kokoc.com.

В-четвертых, игнорировали социальный статус слушателей. Например, среди студентов Unibrains есть заместитель генерального директора «Спасских ворот», начальник отдела маркетинга ВТБ, однако отношение к ним такое же, как к владельцу небольшой домашней пекарни или молодого интернет-магазина.

НЕ ВАЖНО, С КАКИМИ ЗНАНИЯМИ ПРИШЕЛ СТУДЕНТ, ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ПРИ ЗАВЕРШЕНИИ КУРСА ОНИ СООТВЕТСТВОВАЛИ НАШЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ.

закрыть

Запись на вебинар

закрыть

Подписка на эксклюзивные статьи учебного центра Unibrains

Не введено ваше имя
Не введен e-mail
*Не введен телефон
закрыть

Спасибо, Вы подписаны на полезные статьи и новости учебного центра Unibrains.