«Ссылки снять нельзя оставить» — где же ставим запятую?

Яндекс уже напугал вас грядущей сменой алгоритма и необходимостью срочно снять ссылки? Не спешите принимать решение, ведь оно может стать для вас и вашего сайта судьбоносным. Наши коллеги из Wizard.Sape специально для учебного центра Unibrains подготовили интересные исследования.

А ПОЧЕМУ БЫ И НЕ ПОЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАТЬ?

Александр Садовский, руководитель поисковых сервисов Яндекса, утверждает, что уже сейчас, избавившись от ссылочной массы, можно увидеть не только сохранение, но и рост позиций сайта. Так ли это на самом деле? Мы решили не гадать на кофейной гуще, а проверить слова Садовского экспериментальным путем.

Юрий Софин
Руководитель проектов Wizard.Sape

Суть нашего эксперимента: берем пул из более чем 10 000 поисковых запросов, для которых сняли все ссылки в период с декабря 2014 года по январь 2015 года. Нам известно, какие места в выдаче занимали сайты по данным ключевым словам до начала эксперимента, теперь же проверим, как изменилась ситуация на 17 апреля 2015 года. Следуя логике Садовского, позиции должны, как минимум, остаться прежними, а как максимум – вырасти.

Чтобы результаты нашего эксперимента были более наглядными и всеобъемлющими, разобьем фразы по периоду снятия (декабрь 2014 года и январь 2015 года) и по региону:

  • Москва и Московская область;
  • Россия (регион Россия и все остальные регионы);
  • Украина;
  • США и Европа.

НАЧНЕМ ПРОВЕРКУ:

Падение по региону «Россия» включая другие регионы страны, составляет 9,5 пунктов. То есть сайты свалились в среднем на 9,5 мест. Те ресурсы, которые раньше сняли ссылки, потеряли больше позиций в поисковой выдаче.

Падение позиции в Яндексе. Минусинск

Сайты, продвигающиеся по Москве и области, потеряли еще больше позиций. В среднем падение составило 12 пунктов. Тут также прослеживается временная динамика — чем раньше снял, тем больше мест потерял.

Падение позиции в Яндексе, регион Москва. Минусинск

Украина. Мы знаем, что продвигающиеся на Украине сайты ориентированы в основном на поисковую систему Google. И что же мы видим? После снятия ссылок украинские сайты, участвующие в эксперименте, также просели, причем в обоих поисковиках. В среднем ухудшение позиций в Яндексе составило 9 мест, а в Google – 4.

Падение позиции в Яндексе и Google. Минусинск

В статистику попали и сайты, ориентированные на США и Европу. Для них основной поисковой системой является Google, но тенденция не меняется — ресурсы теряют свои позиции в выдаче обоих поисковиков. К сожалению, в этой части эксперимента сайтов не так много, а статистика представлена только за декабрь 2014 года. Но график все равно показательный.

Снижение позиции в Яндексе и Google. Минусинск

Результаты эксперимента говорят сами за себя – ни о каком сохранении, а тем более росте позиций после снятия ссылок не идет и речи. Все принявшие участие в нашем исследовании сайты ощутимо просели как в Яндексе, так и в Google. И чтобы вернуть их в ТОП потребуется много времени, сил и денег. Так что не совершайте необдуманных поступков и не отказывайтесь от ссылок, какие бы золотые горы не сулили вам представители поисковиков. Но не забывайте и о том, что сейчас на одних ссылках далеко не уедешь – SEO стало намного сложнее. О столпах современного продвижения и поговорим дальше.

КАК ОПТИМИЗИРОВАТЬ САЙТ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ?

Главное отличие современного SEO от того, что было еще несколько лет назад – это серьезно увеличившийся список факторов ранжирования. Формула «купил ссылки – жди ТОПа» уже давно не работает. Помимо формирования качественной ссылочной массы для достижения хороших позиций в поисковиках необходимо обратить внимание и на следующие моменты:

Техническая оптимизация.

Наблюдая за огромным количеством сайтов, продвигающихся в Wizard.Sape, мы установили, что наличие технических ошибок ухудшает динамику вывода в ТОП. Те сайты, которые выявляют и исправляют эти недочеты, начинают расти быстрее остальных примерно на 20%! В помощь вам мы разработали и запустили инструмент «Технический анализ». Он поможет отследить и устранить самые разные проблемы, в том числе и наиболее критичные:

  • полные и частичные дубли страниц (включая продвигаемые);
  • дубли тегов (особенно TITLE);
  • «битые» внешние и внутренние ссылки;
  • «битые» картинки;
  • низкую скорость загрузки страниц.

Для исправления этих ошибок вам пригодятся и другие инструменты. Например, в разделе «Оптимизация HTML» в инструментах для вебмастеров от Google вы сможете отследить наличие дублей тегов TITLE.

Дубли страниц

Дубли страниц удобнее всего искать с помощью специальных программ: Xenu, Screamingfrog, также можно использовать онлайн сервис Seoto.me. Ручная проверка через поисковики с использованием особых запросов может быть нерезультативной, если часть дублируемых страниц окажется не проиндексирована.

НЕОБХОДИМО ПОНИМАТЬ, ЧТО ЛИШЬ РУКАМИ ВЫ СМОЖЕТЕ НАЙТИ И ОПРЕДЕЛИТЬ НЕКОТОРЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДУБЛИ, НАПРИМЕР, ГДЕ ДВА СЛЕША, ИЛИ ДУБЛИ В КОНТЕНТЕ.

«Битые» ссылки проще всего искать через программу Xenu’s Link Sleuth. Не забудьте проверить и валидацию HTML-кода. Для этого есть специальный бесплатный инструмент, который можно найти по ссылке http://validator.w3.org/. А наличие и корректность файла robots.txt можно проверить через сервис Яндекса «Анализ robots.txt».

Закупка ссылок.

То, что ссылки не нужно снимать после заявления Яндекса об их отключении, совсем не значит, что их закупку нужно продолжать по старой схеме. Рекомендуем периодически чистить ссылки. По нашим наблюдениям, у крупных проектов, которые продвигаются больше года, около 20% внешних ссылок могут быть не в индексе. Стоит также снять бэклинки с сайтов, у которых сильно разнится количество проиндексированных страниц в Яндексе и Google, с досок объявлений, с сайтов взрослой тематики, форумов и просто некачественных площадок. Такая чистка поможет продвижению и позволит сэкономить бюджет.

Из всего вышесказанного можно сделать только один вывод: ссылочные факторы продвижения пока рано списывать со счетов, но в то же время все большую роль в успешном достижении ТОПа играет оптимизация сайта. Так что перестройте стратегию закупки бэклинков, не забывайте чистить ссылочный лист и уделите повышенное внимание внутреннему состоянию своего проекта, и тогда верхние строчки в Яндексе и Google станут для вас реальностью. Успехов!

закрыть

Запись на вебинар

закрыть

Подписка на эксклюзивные статьи учебного центра Unibrains

Не введено ваше имя
Не введен e-mail
*Не введен телефон
закрыть

Спасибо, Вы подписаны на полезные статьи и новости учебного центра Unibrains.