Почему Google Analytics распознает трафик с поиска как реферальный?

Как многим известно — примерно год назад Яндекс при переходе из мобильного поиска стал обрезать реферрер. Из-за этого тогда без настройки дополнительных фильтров в Google Analytics некорректно считался весь трафик, приходящий из мобильного поиска Яндекса — вместо органики он попадал в реферальный трафик.

К реферальному трафику относятся переходы с других сайтов. При этом, это могут быть как естественные переходы (к примеру, переходы по ссылкам, размещенным в социальных сетях, почтовой рассылке, форумах и т.д.), так и переходы из размещенных платных постов или статей.

К концу июля мы заметили, что то же самое начало происходить с десктопом (переходы с поиска стали попадать в реферальный трафик, вместо органики), это пока работает не для всех переходов с поиска:
для части переходов по одному и тому же запросу реферрер передается полный: http://take.ms/lkcSQ -> нормальный реферрер http://take.ms/T88bX

1_1

1_2

А для части переходов по тому же запросу реферрер обрезается http://take.ms/oQK0I -> реферрер обрезан http://take.ms/Kr0ud

2_1

2_2
Какой-то закономерности не выявили, но распределение сейчас идет с небольшим перевесом в сторону передачи обрезанного реферрера.
То есть, для части кликов всё работает как раньше, а для части — нет.

Судя по всему — Яндекс внедряет что-то вроде технологии «Параллельного отслеживания» в AdWords (подробнее тут):

  • в случае, если реферрер не передается — на сервера Яндекса в фоне уходит трекинговый запрос, часть информации которого мы раньше видели в реферрере, при этом ваш сайт открывается по прямой ссылке:

1

  • в случае, если рефферер передается полный — трекингового запроса нет:

2

Судя по тому, что работает это не на всех кликах — Яндекс это только тестирует, но вероятность того, что это в итоге внедрят высока.

В итоге, если у вас вдруг в гугл аналитикс есть проседание органики с Яндекса, а именно с конца июня 2018 года (мы наблюдаем, что началось все это изменение с 20 июня 2018 года) — нужно как минимум проверить, настроены ли в GA фильтры, которые меняют источник/канал с yandex.ru/referral на yandex/organic.
Если фильтры не настроены — вы увидите с конца июня следующую картину:

Трафик с яндекс органики будет падать, а реферальный трафик — расти:

3

Вырасти должен так же и десктопный реферальный трафик с Яндекса:

4

Часть органики Яндекса пока останется, потому что обрезается реферрер еще не у всех переходов, а только у части — когда это внедрят полностью сказать пока нельзя.

Что нужно делать? Объяснить клиентам, что Яндекс изменил технологию отслежавания переходов с органики и поэтому ГА (Google Analytics) распознаёт трафик с поиска как реферальный (то есть, обычный переход по ссылке с какого-то сайта), что доказано на скриншотах выше, там четко видно, что реферальный трафик вырос тогда, когда упала органика.
Чтобы это исправить — необходимо настроить фильтры в Google Analytics, которые у реферальных переходов с Яндекса:

  1. меняют источник с yandex.ru на yandex
  2. меняют канал с referral на organic
закрыть

Запись на вебинар

закрыть

Подписка на эксклюзивные статьи учебного центра Unibrains

Не введено ваше имя
Не введен e-mail
*Не введен телефон
закрыть

Спасибо, Вы подписаны на полезные статьи и новости учебного центра Unibrains.