Плохие методы продвижения сайтов

Возможно, вы уже задавались вопросом, как продвинуться выше в списке результатов поиска? Данная статья расскажет вам о том, какие есть плохие методы для продвижения сайта, чтобы вы могли их четко идентифицировать, когда будете заказывать продвижение у подрядчиков, заниматься продвижением самостоятельно или читать статьи о поисковом продвижении. Прочитав эту статью, вы сможете понять, что именно вам предлагают фрилансеры и SEO-компании, что конкретно будут делать с вашим сайтом. Вы всегда сможете задать правильные вопросы, удостоверившись, что ваш сайт в безопасности.

Существует такое мнение среди оптимизаторов, что если на странице сайта нет точного вхождения ключа, то у вашего сайта нет шансов оказаться в выдаче на топовых позициях. Поэтому оптимизаторы и вебмастера зачастую поступают следующим образом. Идут в какой-либо сервис, который предоставляет нам списки ключевых слов, к примеру вордстат (wordstat.yandex.ru) или любой другой сервис, который выдает вам семантическое ядро вашего сайта. Берут этот список и публикуют на странице.

Вордстат песчатник

Но сейчас это совершенно немодная тема, потому что считается, что просто разместить список запросов – это моветон, так делать нехорошо. Поэтому, чтобы обмануть поисковую систему составляют тексты, содержащие ключи и похожие на что-то такое человеческое. Можно пойти на биржу и купить готовую статью. Вот пример неудачного рерайтинга текста.

купить песчатник

Рерайтинг – это когда мы берем какой-то готовый текст, а потом своими словами то же самое рассказываем.

Читать этот текст человеку невозможно, и зачем это пользователю, непонятно. Это плохой текст. Если на странице вашего сайта размещен такой текст, то вас ждет постраничная пессимизация. Страница, на которой размещен этот текст будет ранжироваться ниже, но только страница, не весь сайт. Как избавиться от санкций? Удалить или переписать. Разбан происходит автоматически, т.е. робот заходит к вам на страницу и понимает, что этого треша у вас больше нет, и страница начинает ранжироваться по своим запросам так, как и должна ранжироваться.

Какие бывают SEO-ссылки по мнению Яндекса?

Анкорные ссылки — это текст, на который навешана ссылка. Ссылка, содержащая точное вхождение ключа.

Екатерина Гладких
Менеджер-аналитик безопасного поиска Яндекса

Безанкорные ссылки – это наиболее естественные ссылки такого типа как: здесь, тут, подробнее, урлы сайтов, доменные имена.
Арендные ссылки – типичные биржевые ссылки. Временные, за которые вы платите деньги. Как ее разместить? Заходите на биржу, там есть некий пул владельцев сайтов, которые готовы такие ссылки на своих сайтах размещать с помощью скриптов, там автоматически все это формируется.
Разница между рекламой и SEO-ссылками? Принципиальный момент – как видит поисковый робот контекстную рекламу и SEO-ссылку. Контекстная реклама не индексируется, и поисковый робот ее не видит. Несмотря на то, что это рекламная SEO-ссылка, робот видит ее.

Т. е. SEO-ссылка индексируется, а рекламная нет.

Вечные ссылки или статейные ссылки. В текст статьи (какой-то информационной) или в текст новости вставляется любое предложение, к примеру, аудит SEO-ссылок. Это предложение может быть связано с контекстом новости, либо нет. Или оно как-то пытается связаться с контекстом новости, не важно. С вечными ссылками проблемы, потому что мы сначала задаемся вопросом, где купить вечные ссылки, а потом– как их снять.

Аудит SEO-ссылок на сайт. Входящие ссылки на страницу.

Для Яндекса существует 2 вида ссылок – Гуд (Хорошие) и Бэд (Плохие). Бэд – это SEO-ссылки. Как анкорные, так и безанкорные ссылки могут быть либо хорошими, либо плохими.

Как Яндекс различает SEO-ссылки и нормальные ссылки?

Как Яндекс отличает хорошую от плохой ссылки?

Это обучающая выборка классификатора SEO-ссылок Яндекса. У Яндекса есть набор ссылок, про которые мы абсолютно точно знаем, что они SEO-ссылки. Также у нас есть набор ссылок, про которые мы абсолютно точно знаем, что они хорошие, нормальные ссылки, появившиеся естественным путем в интернете. В первом столбце нолики и единички. Ноль – хорошая ссылка, единица – SEO-ссылка. И дальше идут числа – это пространство признаков или факторов. Всего 105 факторов про каждую ссылку. Еще раз, как формируется этот файл. Есть где-то в интернете ссылка, мы про нее абсолютно точно знаем, хорошая она или плохая. И у этой ссылки есть 105 признаков, это абсолютно разные признаки: возраст, длина текста и все что угодно. Таким образом сформирована эта обучающая выборка. Дальше этот массив данных передается в Матрикснет.

Матрикснет – технология Яндекс, технология машинного самообучения, которая позволяет обрабатывать такие данные, чтобы получать формулы, способные принимать решения обо всех объектах такого типа и даже тех, которые этот алгоритм не видел до этого.

Мы показываем ограниченный набор таких факторов Матрикснет, технология переваривает все это дело, и после этого любая ссылка в интернете, которая попадает в него, определяется как SEO-ссылка или нормальная ссылка.

Работают ли ссылки?

Как проверить работу ссылок? Помогают они в продвижении к заветному ТОПу или нет? В Яндексе был проведен эксперимент. Итак, что было сделано экспертами Яндекса:

Работают ли SEO-ссылки

Сформирована экспериментальная и контрольная группа. Где-то больше 4 месяцев назад Яндекс выбрал множество сайтов близких по каким-то хостовым характеристикам. Экспериментальная группа – это сайты, на которых появились SEO-ссылки в ограниченный период, относительно начала эксперимента. Контрольная группа – это сайты, на которых не было SEO-ссылок с самого начала и на все время эксперимента. Проверяем гипотезу, что появление SEO-ссылок на сайте приводит к продвижению этого сайта в топ. Чтобы это сделать, нам нужно вычислить некоторую метрику μ (МЮ, буква греческого алфавита) для каждой группы этих сайтов. В нашем случае метрикой была доля запросов, по которым эти сайты оказываются в топ-10. Дальше вычисляем значение Δ (Дельта, буква греческого алфавита) – это разница между метрикой-эксперимент и метрикой-контроль. Дельта показывает, в какую сторону происходит эффект: SEO-ссылки делают нам лучше или делают нам хуже?

Помогают ли seo-ссылки выводить сайт в ТОП

И самое важно. Нужно определить статистическую ценность отличия дельта от 0. Что это значит? Эффект, который мы имеем возможность наблюдать в экспериментальной группе, может быть обусловлен скрытыми факторами, которые никак не связаны с SEO-ссылками, и мы не знаем, что повлияло на сайт для его продвижения в топ. Но именно для этого у нас есть контроль. То есть у нас есть группа, на которую действуют все-все факторы и группа, на которую действуют все-все факторы плюс SEO-ссылки. Когда мы поймем, что значение в экспериментальной группе статистически ценно, только тогда мы можем делать вывод о том, что SEO-ссылки действительно работают.

В нашем наблюдении мы не можем сделать вывод о том, что SEO-ссылки работают.

Новые алгоритмы в Яндексе против SEO-ссылок.

Новый АГС – определяет сайты, продающие ссылки и пессимизирует их, ТИЦ аннулируется. Если есть сайт, который на своих страницах размещает SEO-ссылки, для него работает АГС.

Минусинск – определяет сайты, продвигающиеся SEO-ссылками, и пессимизирует их в среднем на 20 позиций.

Что делать, если попали под Минусинск? Рекомендации от Яндекса: снимать ссылки. Писать Платону о подтверждении санкций Минусинска. После того, как санкция подтверждена, можно начинать действовать. Но вы можете начинать действовать раньше, вы то знаете, что SEO-ссылки ведут на ваш сайт. В будущем в Яндекс-вебмастере появится новая функция, где будет информация о том, применяются ли какие-то конкретные санкции к вашему сайту или нет.

Минусинская котловина – это метрики сайтов, которые были под Минусинском, а потом из-под него вышли.

Минусинская котловина. Вот что происходит с посещением сайта из Яндекса, когда сайт под Минусинском.

Поведенческие факторы или Медитативные практики.

Поведенческие факторы – риск для бизнеса, если вы ими пытаетесь манипулировать. Аналитики в компании Яндекс, которые принимают решение по поведенческим факторам, не смотрят на записи вебвизора. Они смотрят специальными методами и алгоритмами на кучу факторов и характеристик пользователей Интернета. И если бы мы видели сессию пользователя глазами этого алгоритма, то мы бы поняли, что человек, который подсознательно совершает посещение сайта, значительно отличается по своему поведению от посетителя, который сознательно осуществляет посещение сайта (к примеру, выполняет какое-либо задание: зарегистрироваться, нажать на кнопку перезвонить и т.д.). У него нет каких-либо паттернов, где-то он больше заинтересован, где-то меньше. Конечно же, это сложные алгоритмы и они Яндексу влетают в копеечку. Сейчас эти алгоритмы развиты до такой степени, что обнаружить такие накрутки, как выполнение задания на сайте пользователем – не проблема.

Поэтому накрутка сайта с помощью роботов – это не котловина для вашего сайта, а обрыв. За это – сильная пессимизация всего сайта на срок от 8 месяцев, и это никак не варьируется. Что это за 8 месяцев? С того момента, когда накрутка вашего сайта прекращается, проходит 8 месяцев, и только после этого алгоритм, который обрабатывает такие сайты, получит задание пересмотреть этот сайт.

Если у Минусинска есть чувство юмора, то у этих ребят его просто нет.

Последствия накрутки поведенческих факторов

И самый популярный вопрос о накрутках – это конкуренты. Клики, которые формируют конкуренты, т.е. все плохие клики, все плохие посещения банятся Яндексом абсолютно точно. Накрутить конкурента не получится. Но подобная ситуация происходит с сайтами только тогда, когда мы точно знаем, что накрутка производилась владельцами сайтов. Значит, если вы накручиваете конкурента, то вы просто тратите деньги, потому что забанен этот сайт не будет, но и он никуда не продвинется, так как все посещения фильтруются.

Выводы

  1. 1Будьте бдительны, задавайте вопросы. Если вам предлагают услугу агентства, смысл которой вам не ясен, задайте им вопрос: что вы будете делать с этим сайтом, как это повлияет непосредственно на сайт, какие пользователи придут и т.д. Такие уточняющие вопросы позволяют понять, будут ли это какие-то реальные усовершенствования, которые облегчат жизнь пользователей на вашем сайте, или это какая-то имитация для поисковой системы.
  2. 2Не стесняйтесь в общении с Яндексом. Не уверены – уточните. Напишите в поддержку. Что вот такая ситуация, такие детали, это вообще нормально или нет? И вам ответят.
  3. 3Прописываете в договоре запрет на применение имитирующих методов. Но всего пугаться не стоит, потому что под улучшением поведенческих факторов могут скрываться, в принципе, совершенно безобидные вещи. Сейчас очень много докладов на эту тему, предлагающих реальные вещи: улучшить дизайн, улучшить юзабилити для ваших пользователей, чтобы им было удобно просматривать страницы, добавить какие-то интерактивные элементы или сделать какой-нибудь опрос, на котором пользователь просидит дольше. Это ваш пользователь, он к вам пришел, и вы его привлекли этим контентом.
  4. 4Работайте – это всегда помогает. Работайте над качеством вашего сайта, над качеством вашего бизнеса. Если пользователь получает нормальную услугу или отличный товар по приемлемой для него цене, которая ему нравится, вот это 100% выведет вас в топ рано или поздно. Да, может это случится нескоро, но, тем не менее, это надежный результат. И никакие вышеупомянутые методы вам будут не страшны, вы о них и знать не будете.
закрыть

Запись на вебинар

закрыть

Подписка на эксклюзивные статьи учебного центра Unibrains

Не введено ваше имя
Не введен e-mail
*Не введен телефон
закрыть

Спасибо, Вы подписаны на полезные статьи и новости учебного центра Unibrains.