О чем думает копирайтер, когда читает ваше ТЗ

Техническое задание — это тоже контент, адресат которого — один-единственный человек. Сам копирайтер. Ваша задача — до него достучаться, разжевать, вовлечь в тему, зажечь, наконец. Только в этом случае можно ждать текста с признаками идеального.

Чаще всего звучит фраза вроде: «Мне нужен очень продающий текст. Уникальный. Вот вам список ключей». Считанные на пальцах одной руки специалисты смогут предложить достойные варианты. Мы, например, так не можем.

Мы подготовили схема грамотного технического задания. Согласны, выглядит заморочным для заказчика. Прямо предсказываем вашу реакцию: да тут уже все за копирайтера сделано! И вы правы (кстати, копирайтер — это такая специальность, которой может овладеть практически каждый, и ваши плохие сочинения в школе не показатель). Дело в том, что только вы контролируете вопрос полностью, а значит, только вы можете формулировать исходные данные. Проблема в том, что 90% ленятся это делать.

shema_TZ_copyriteru

Цели и задачи

Первое, что нужно обозначить, — цель. Какой эффект должен произвести текст на читателя? Заставить купить товар? Уточнить детали о товаре? Заставить позвонить? Или сразу положить в корзину?

Далее — тематика. Свадебные платья, охота и рыбалка, карнавальные костюмы.

Тип текста. Что это будет: анонс товара или мероприятия, информация о чем-либо, обзор, аналитика, пресс-релиз, интервью… E-mail рассылка? «Холодная», «теплая», «горячая». Статья для блога? Укажите еще и жанр.

Целевая аудитория

Формулировка «текст для всех» не пойдет. Студенты отличаются от пенсионеров, кормящие мамочки — от любителей кроссфита. Если ваша аудитория действительно широка, то текстов должно быть несколько — каждый сегментирован на свою аудиторию.

Рассказывать, например, о преимуществах айфона пенсионерам и менеджерам среднего звена, работающим в продажах, нужно по-разному. Первым — про четкое изображение, крупные цифры, надежный корпус и хорошую слышимость. Вторым — про статус, про возможность установки всевозможных приложений, об интернет-серфинге и прелестях айтюнс.

Очень подробно про целевую аудиторию мы рассказывали в этой статье.

Место размещения текста

Ваш сайт, ваш блог? Дружественный сайт? Форум, СМИ? У каждой площадки — свои принципы коммуницирования с аудиторией. А это определяет стиль будущего текста.

Хорошо, когда клиент пишет: «Мне надо тексты в разделы «Доставка» и «О нас» на мой сайт». Плохо, когда он говорит: «Хочу текст на 5000 знаков про муляжи вороны».

Если нужна оптимизация для поисковых систем

Даже если вы работаете с SEO агентством и ТЗ готовят оптимизаторы. Все равно нужно знать базовые вещи по подготовке ТЗ.

И уж тем более, если вы заказываете тексты у фрилансера, точно не стоит рассчитывать на его таланты SEO-шника.

Какие данные требуются для создания таких текстов?

Ключевики и поисковые фразы

Семантическое ядро.

Поисковые фразы с точным вхождением, которые должны быть в тексте.

Поисковые фразы которые можно использовать с синонимами.

Список ключевых слов и фраз, которые желательно употребить в тексте.

В каком количестве можно употребить эти слова и словоформы.

Если надо — title и description. Или рекомендованные ключевики для их составления.

Заголовки и подзаголовки.

Кроме ключевиков, title и description, текст должен иметь заголовок типа H1 и пару заголовков типа H2 и H3. Прочесывается все семантическое ядро, используются Яндекс Wordstat, изучаются конкуренты, выбирается то, что считается нужным. А выглядит примерно так: «H1: Где недорого и быстро постричь йорка в Череповце».

Описать структуру текста, к примеру, сколько должно быть подзаголовков, должны ли быть нумерованные списки, будут ли использоваться картинки и т.д.

Еще больше информации

Данные о компании, технические характеристики товара, перечень услуг, которые вы оказываете, и так далее.

Копирайтеру может быть полезно УТП (уникальное торговое предложение) и все, что вы можете предложить своим пользователям в качестве преимуществ.

Не скрывайте от копирайтера ничего. И найдите время для работы и личных переговоров с копирайтером. Лучше — завалить информацией, пусть ее будет слишком много. Оставайтесь на связи, хотя бы в рабочее время, помогайте автору, не становясь в позицию «я же вам заплатил — делайте». В конце концов, эти тексты призваны принести вам прибыль.

закрыть

Запись на вебинар

закрыть

Подписка на эксклюзивные статьи учебного центра Unibrains

Не введено ваше имя
Не введен e-mail
*Не введен телефон
закрыть

Спасибо, Вы подписаны на полезные статьи и новости учебного центра Unibrains.