Новый виток жизни без ссылок

На конференции «Неделя Байнета» Яндекс анонсировал Минусинск — новый алгоритм, понижающий в поиске ресурсы, активно использующие seo-ссылки (покупные ссылки, необходимые для завоевания верхних позиций в Топе). Запуск алгоритма намечен на 15 мая 2015 года.

Очередное «сенсационное» заявление Яндекса. И снова устами Александра Садовского. И снова о внешних ссылках. И снова вызвало бурю истерики. Развитие событий вполне логичное и последовательное. Яндекс много лет заявляет, что массовая закупка внешних ссылок для поднятия рейтинга есть не что иное, как манипуляция факторами ранжирования. Никто на подобные заявления внимания не обращал очень долго. Впервые начали по-настоящему пугаться больше года назад, когда А. Садовский выступил с предновогодним заявлением об отключении влияния внешних ссылок на ранжирование по коммерческим запросам. А теперь мы получаем логичное продолжение. Даже дату исторического события Яндекс называет заранее.

В сущности, ни одному сайту с продуманной стратегией продвижения не грозит ничего серьезного.

Во-первых, думающие оптимизаторы и агентства давно научены горьким опытом гугловского Пингвина. Во-вторых, уже давно никто не рассматривает внешние ссылки как важнейший фактор влияния. Очень сильно ударит это ужесточение мер по «ленивым» оптимизаторам, зашоренным владельцам сайтов и всем, кто продвигает сайты под лозунгом «Взлет ракетой!».

Вячеслав Черкашин
SEO-технолог компании BDBD. Преподаватель учебного центра Unibrains

В процессе проведения курсов по поисковому продвижению я очень часто сталкиваюсь с тем, что студенты ожидают от SEO чудес. Обычно это владельцы небольших бизнесов. На их лицах, а иногда и в вопросах, прямо читается: «Все, что вы рассказываете — это интересно, и наверняка работает. Но когда же вы дадите нам тот самый волшебный амулет, который позволит ничего не делать, а сайт будет в топе и приносить прибыль». Раньше таким «волшебным амулетом» были внешние ссылки. И это длилось так долго, что очень многие сейчас считают, что это важнейший фактор, и без него все рухнет. Да, именно так, все рухнет! Но только для тех, кто не готов работать над сайтом долго и упорно, рассматривая сайт как «непонятную штуковину, от которой, все так говорят, должна быть польза быстро и легко», а не как долгосрочное вложение сил и средств. И это даже хорошо, что SEO превращается из инструмента манипуляции поисковой выдачей в многогранный консалтинг и заботу о пользователях.

Офис Яндекса

Понять компанию Яндекс очень легко. Она вовсе не борется со ссылочными биржами или очередными накрутками факторов. Вернее, это только приятный бонус. Самое важное для компании в период жесткого экономического кризиса — это увеличение прибыли. Именно к этому и приводят сенсационные заявления и реальная борьба с покупными ссылками. Дело в том, что продвижение сайтов без ссылок (или, точнее, без большой массы покупных ссылок) не просто возможно, а является наиболее перспективным и эффективным путем. Такое продвижение строится на качественном контенте, на высокой степени юзабилити сайта, на коммерческих сигналах сайта, что в свою очередь влияет на поведенческие факторы и обеспечивает серьезный эффект виральности. Однако, такая стратегия продвижения ориентирована на очень долгий срок.

Получить быстрые и при этом серьезные результаты и раньше было практически невозможно, а сейчас станет еще сложнее.

Такие долгосрочные проекты подходят не каждому бизнесу. Ибо не всегда можно рассмотреть перспективу не то, что на три или пять лет вперед. Даже на год вперед рассчитывать тяжело.

КАКУЮ КАРТИНУ РИСУЕТ НАМ ЯНДЕКС?

Стоимость поискового продвижения увеличивается, так как это уже не тупое накачивание ссылочной массы, а более продуманный многофакторный подход, рассчитанный на очень долгую перспективу. У бизнеса всегда есть необходимость получить результаты как можно скорее. Этот конфликт решает система контекстной и/или баннерной рекламы Яндекс. Таким образом, с введением новых жестких мер в отношении внешних ссылок будет наблюдаться рост цен на эффективное продвижение ресурсов и перетекание средств из SEO в более высокоскоростные каналы интернет-рекламы.

закрыть

Запись на вебинар

закрыть

Подписка на эксклюзивные статьи учебного центра Unibrains

Не введено ваше имя
Не введен e-mail
*Не введен телефон
закрыть

Спасибо, Вы подписаны на полезные статьи и новости учебного центра Unibrains.