После показательных санкций к сайтам агентств, лидерам отрасли в области поискового продвижения, мы решили обратиться к цифрам. И понять, а что же все-таки делать, как корректировать ссылочную стратегию, судорожно все снимать или прибегнуть к детальному анализу и верным поступательным действия. Дмитрий Пушилин, преподаватель учебного центра Unibrains, на курсе «SEO от основ до профессионального продвижения» провел анализ апдейта Яндекса, который произошел 16 мая.
В статье «Ссылки снять нельзя оставить» — где же ставим запятую?» Юрий Софин приводит статистические результаты по сайтам, которые отказались от использования ссылочного продвижения. В статье ясно показано, что о росте или сохранении позиций в результате снятия ссылок говорить нельзя.
Некоторые из моих коллег все же отмечали предвзятость автора к результатам статистики в силу личной заинтересованности, все же Юрий руководитель проектов в Wizard.Sape. Мне хотелось бы продолжить рассуждения Юрия на тему работы ссылочного фактора.
16 мая был апдейт, в результате которого ожидалось, что большинство сайтов, использующих покупные SEO-ссылки будут пессимизированы в выдаче на плюс-минус 14 пунктов.
Чтобы не быть голословным в каких-либо умозаключениях, я проанализировал ситуацию по запросам, которые находятся у нас в работе.
ПАРУ СЛОВ О НАШЕЙ РАБОТЕ В IQAD
- Мы занимаемся поисковым продвижением сайтов для малого и среднего бизнеса.
- Основной упор в нашей работе мы делаем на внешней оптимизации, с использованием системы WizardSape.
- Мы используем Wizard как оптимальный инструмент для минимизации издержек. Но никак не ограничены в использовании прочих сервисов.
Таким образом, мы объективны в оценке работы, т. к. в случае отсутствия эффективности мы можем сменить инструмент на любой другой (в т. ч. не ссылочный).
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Для анализа результатов была сделана выборка запросов из 1000 ключевых слов, которые находятся в работе. По данным статистики позиций можно делать различные срезы. Ничего сверхъестественного делать не стал, и в данной статье представлены несколько ключевых выводов, которые могут описать картину в целом.
В анализе ниже мы опускаем тот факт, что в этот день произошел и текстовый апдейт, т. к. ключевой задачей является выявление негативной динамики за использование SEO-ссылок.
РЕЗУЛЬТАТЫ
- Сразу с плохого. Если рассматривать негативную сторону апдейта, то падение было замечено в 26% запросах. Это нормальный показатель изменения выдачи, т. к. падение с второго на третье место – это также падение, — и таких запросов много. Из числа тех запросов, где позиции ухудшились, всего 4% были понижены на количество позиций от 10 до 20 (именно такой примерный диапазон пессимизации при Минусинске).
- Динамика попадания в ТОП-20/ТОП-50/ТОП-100 незначительная, но положительная (от 1% до 3% запросов). Это непримечательно, но все же противоречит отрицательной динамике и пессимизации за ссылки.
- Средняя позиция за этот апдейт увеличилась на 1,19 пунктов (среднюю позицию я считал без взвешивания и корректирования другими показателями типа частотности и пр.), что также не подтверждает наличие жестких санкций со стороны поисковика за использование покупных ссылок.
ВЫВОДЫ
- Для нас этот апдейт не отличается от других ссылочных апдейтов.
- Никаких резких падений по продвигаемым словам замечено не было.
- В общей картине замечен даже рост средней позиции.
На данный момент я не вижу повода опасаться санкций и пессимизации за ссылки при продвижении проектов со средними ссылочными бюджетами.
Тот факт, что были пессимизированы некоторые сайты лидеров отраслей скорее походит на «показательную казнь» с целью влияния на общественное мнение. Но все же будем следить за событиями.
Если же вам кажется, что вы тот самый избранный, который попал под санкции в связи с Минусинском, то:
- Соберите ядро запросов, по которым Вы продвигали сайт (от 30 до 100 запросов вполне хватит).
- Сравните динамику позиций до 16 мая и после.
Если почти по всем позициям замечено падение на 10-20 позиций, скорей всего, вы — тот самый избранный и были пессимизированы за использование покупных SEO-ссылок. Если Вы не замечаете такого со своим проектом – ставьте лайк статье. Но в любом случае помните: развивайте ваш сайт и со временем он появится в поиске.