Минусинск и обычные сайты. Последствия и результаты.

После показательных санкций к сайтам агентств, лидерам отрасли в области поискового продвижения, мы решили обратиться к цифрам. И понять, а что же все-таки делать, как корректировать ссылочную стратегию, судорожно все снимать или прибегнуть к детальному анализу и верным поступательным действия. Дмитрий Пушилин, преподаватель учебного центра Unibrains, на курсе «SEO от основ до профессионального продвижения» провел анализ апдейта Яндекса, который произошел 16 мая.

В статье «Ссылки снять нельзя оставить» — где же ставим запятую?» Юрий Софин  приводит статистические результаты по сайтам, которые отказались от использования ссылочного продвижения. В статье ясно показано, что о росте или сохранении позиций в результате снятия ссылок говорить нельзя.

Дмитрий Пушилин
Руководитель отдела автоматизированных систем продвижения Kokoc.com

Некоторые из моих коллег все же отмечали предвзятость автора к результатам статистики в силу личной заинтересованности, все же Юрий руководитель проектов в Wizard.Sape. Мне хотелось бы продолжить рассуждения Юрия на тему работы ссылочного фактора.
16 мая был апдейт, в результате которого ожидалось, что большинство сайтов, использующих покупные SEO-ссылки будут пессимизированы в выдаче на плюс-минус 14 пунктов.

Чтобы не быть голословным в каких-либо умозаключениях, я проанализировал ситуацию по запросам, которые находятся у нас в работе.

ПАРУ СЛОВ О НАШЕЙ РАБОТЕ В IQAD

  1. 1Мы занимаемся поисковым продвижением сайтов для малого и среднего бизнеса.
  2. 2Основной упор в нашей работе мы делаем на внешней оптимизации, с использованием системы WizardSape.
  3. 3Мы используем Wizard как оптимальный инструмент для минимизации издержек. Но никак не ограничены в использовании прочих сервисов.

Таким образом, мы объективны в оценке работы, т. к. в случае отсутствия эффективности мы можем сменить инструмент на любой другой (в т. ч. не ссылочный).

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Для анализа результатов была сделана выборка запросов из 1000 ключевых слов, которые находятся в работе. По данным статистики позиций можно делать различные срезы. Ничего сверхъестественного делать не стал, и в данной статье представлены несколько ключевых выводов, которые могут описать картину в целом.

В анализе ниже мы опускаем тот факт, что в этот день произошел и текстовый апдейт, т. к. ключевой задачей является выявление негативной динамики за использование SEO-ссылок.

РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. 1Сразу с плохого. Если рассматривать негативную сторону апдейта, то падение было замечено в 26% запросах. Это нормальный показатель изменения выдачи, т. к. падение с второго на третье место – это также падение, — и таких запросов много. Из числа тех запросов, где позиции ухудшились, всего 4% были понижены на количество позиций от 10 до 20 (именно такой примерный диапазон пессимизации при Минусинске).

iqad и wizard

  1. 2Динамика попадания в ТОП-20/ТОП-50/ТОП-100 незначительная, но положительная (от 1% до 3% запросов). Это непримечательно, но все же противоречит отрицательной динамике и пессимизации за ссылки.
  2. 3Средняя позиция за этот апдейт увеличилась на 1,19 пунктов (среднюю позицию я считал без взвешивания и корректирования другими показателями типа частотности и пр.), что также не подтверждает наличие жестких санкций со стороны поисковика за использование покупных ссылок.

ВЫВОДЫ

  1. 1Для нас этот апдейт не отличается от других ссылочных апдейтов.
  2. 2Никаких резких падений по продвигаемым словам замечено не было.
  3. 3В общей картине замечен даже рост средней позиции.

На данный момент я не вижу повода опасаться санкций и пессимизации за ссылки при продвижении проектов со средними ссылочными бюджетами.

Тот факт, что были пессимизированы некоторые сайты лидеров отраслей скорее походит на «показательную казнь» с целью влияния на общественное мнение. Но все же будем следить за событиями.

Если же вам кажется, что вы тот самый избранный, который попал под санкции в связи с Минусинском, то:

  1. 1Соберите ядро запросов, по которым Вы продвигали сайт (от 30 до 100 запросов вполне хватит).
  2. 2Сравните динамику позиций до 16 мая и после.

Если почти по всем позициям замечено падение на 10-20 позиций, скорей всего, вы — тот самый избранный и были пессимизированы за использование покупных SEO-ссылок.  Если Вы не замечаете такого со своим проектом – ставьте лайк статье. Но в любом случае помните: развивайте ваш сайт и со временем он появится в поиске.

закрыть

Запись на вебинар

закрыть

Подписка на эксклюзивные статьи учебного центра Unibrains

Не введено ваше имя
Не введен e-mail
*Не введен телефон
закрыть

Спасибо, Вы подписаны на полезные статьи и новости учебного центра Unibrains.