«Яндекс» ввел мораторий на использование внешних ссылок.

Мораторий на использование внешней ссылочной массы по коммерческим запросам. Это именно то, чего боялись многие сеошники. Как же продвигать сайты без внешних ссылок? Без массовой закупки ссылок, действительно, можно обойтись. Существует много факторов ранжирования, работая с которыми, можно очень эффективно продвигать сайт. Одной из таких групп являются коммерческие факторы.

Коммерческие факторы – это ряд запросонезависимых параметров, которые отражают надежность онлайн-ресурса. К коммерческим факторам относятся такие аспекты, как например широкий ассортимент товаров на сайте, возможности онлайн-оплаты, наличие контактов на страницах, отзывы о компании и товаре и многое другое.

Рассмотрим более подробно некоторые из тех параметров, на которые можно и нужно влиять.

Ассортимент

Очень важным элементом коммерческих факторов является ассортимент, размещенный на сайте. Поисковая система всегда отдаст большее предпочтение сайту, имеющему более широкий ассортимент по сравнению с конкурентами. Поисковая система справедливо предполагает, что пользователь наверняка найдет нужный ему товар или услугу на сайте, где ему предоставляют широкий выбор, нежели там, где выбор значительно ограничен.

Ассортимент компании М.видео

При этом если на сайте много карточек товара и ассортимент вроде бы большой, но большинство товарных позиций будут иметь статус «Нет в наличии», это также может сказаться отрицательно. Лучшим вариантом здесь будет указать пользователю на возможность сделать предварительный заказ. Либо вставить кнопку «Уведомить о поступлении», либо дать прогноз «Ожидаемое время поступления товара…».

Контакты на сайте

Обязательно предоставляйте пользователям большой выбор средств связи с компанией. Это могут быть почтовый адрес, телефон, факс, электронная почта, заказ обратного звонка, форма обратной связи, Skype, онлайн-консультант и все, что вы еще можете придумать.

Доступные средства связи с компанией Мосигра

Если контакты на сайте ограничены формой обратной связи, пользователь, а вслед за ним и поисковая система будут с недоверием относиться к такому сайту. Это приведет к потере авторитета как в глазах пользователя, так и у поисковой системы. Таким сайтам ПС предпочтения не отдаст. Также необходимо размещать на сайте номера телефонов не в формате федеральной мобильной связи (с кодами 903, 926 и т. п.), а в прямом коде города.

Это же относится и к адресам электронной почты, указанным на сайте. Электронная почта на бесплатных почтовых сервисах (gmail.com, mail.ru, yandex.ru и подобных) говорит о том, что компания не серьезная и не может позволить себе почтовый адрес на домене сайта. Поэтому адрес электронной почты, указываемый на сайте, должен быть всегда на домене сайта.

Пример заполнения карточки контактов компании Innova

Хорошо будет работать на авторитет компании указание номеров телефонов различных служб и отделов: отдела продаж, службы доставки, техподдержки, бухгалтерии и т. д. Неплохо было бы разместить номера телефонов менеджеров с их именами и фотографиями. Это всегда положительно воспринимается пользователями.

Реклама на сайте

Наличие агрессивной рекламы на сайте может серьезно подорвать отношение пользователей и поисковых систем к сайту. Реклама собственных товаров или услуг на сайте иногда может быть довольно навязчивой. У пользователя не сложится хорошего отношения к компании, если при загрузке каждой страницы он будет получать всплывающее окно с рекламой. Не отвлекайте пользователя от главной задачи, с которой он к вам пришел. Все акции, скидки и предложения подписаться на бесплатную рассылку можно делать аккуратно и ненавязчиво. Это даст значительно большую отдачу.

Баннерный переспам на сайте компании Авок

Также отрицательно на авторитет компании будет влиять наличие большого количества коммерческой рекламы на сайте. Если пользователь видит, что сайт пестрит большим количеством блоков контекстной и/или баннерной рекламы, у него сразу возникает предположение, что дела у компании идут плохо, раз есть необходимость продавать не свои товары, а рекламные места на сайте.

Оформление карточек товаров

Важно понимать, что от того, как оформлена страница с карточкой товара, будет зависеть конверсия посетителя в покупателя. Разместите крупное изображение товара и его название прямо в первом экране, рядом с изображением укажите цену товара и дайте кнопку «Купить». Пользователь, попав на страницу карточки товара, должен сразу понимать, что это именно тот товар, за которым он пришел. Цена товара и возможность его купить должны привлекать внимание пользователя сразу.

Карточка товара
Пример отличной карточки товара компании asos

Не стоит предполагать, что посетитель сначала прочтет изумительное описание товара, его фантастические характеристики, пролистав при этом два экрана вниз, а вот потом уже ему, подготовленному, можно и цену показать. Так не бывает. Если посетитель сразу не увидит возможности приобрести товар (или хотя бы сделать предзаказ), велика вероятность, что он не станет скроллить страницу в поисках цен. Пользователь просто заскучает и не превратится из посетителя в покупателя.

Описание товара, его характеристики, способы доставки и оплаты можно поместить под изображениями и ценами. Если посетителя эта информация интересует, он ее точно найдет, но вначале он должен быть уверен в возможности совершить покупку.

Доставка и оплата

Выбирая интернет-магазин, все мы большое внимание уделяем возможностям доставки и оплаты. Чем разнообразнее будет список методов доставки, тем больше удовлетворенных покупателей будет на сайте. Предложите пользователю доставку курьером, самовывоз, доставку транспортной компанией и почтовой службой. Наверняка на каждый из способов доставки найдется свой покупатель.

Страница доставки компании Юлмарт.

Обязательно следует описать каждый способ доставки, с условиями и ценами. Это позволит потенциальному покупателю подобрать самый удобный способ доставки, а также покажет серьезность компании-продавца.

Способов оплаты покупки в интернет-магазине сегодня может быть очень много. Чем большее разнообразие вы предложите пользователю, тем больше доверия заслужит сайт. При этом не стоит забывать, если вы предлагаете совершить платеж, например, пластиковой картой, обязательно указать на сертификат безопасности. Пользователь должен понимать, что совершать покупки в этом интернет-магазине ему не только комфортно, но и безопасно, т. к. безопасность подтверждена международным сертификатом.

Заключение

В этой статье описана только небольшая часть коммерческих факторов. Комфорт и качественная информация всегда будут оценены по достоинству и пользователями, и поисковыми системами. Работа с коммерческими факторами очень не похожа на классические методы продвижения. Однако практика показывает, что только классических методов уже не достаточно для достижения серьезных результатов в продвижении сайтов. Значит, надо менять подход в соответствии с современными реалиями.

«Сегодня ранжируются в поисковых системах не сайты, а компании, которые стоят за этими сайтами», — Вячеслав Черкашин.

закрыть

Запись на вебинар

закрыть

Подписка на эксклюзивные статьи учебного центра Unibrains

Не введено ваше имя
Не введен e-mail
*Не введен телефон
закрыть

Спасибо, Вы подписаны на полезные статьи и новости учебного центра Unibrains.