Командообразование: как сплотить сильных сотрудников

Есть руководители сильные, компетентные, умеющие мотивировать, за которыми хочется идти и в дождь и в стужу. Бывает так, что ты просто замираешь от того как умело он или она принимает решение, как ведёт себя на встрече, как объединяет вас, раскрывает таланты и направляет на достижение цели. Вот у такого руководителя всегда хочется учиться. И он умело может работать с более компетентными подчинёнными, которые сильнее его самого. А что делать, если вам досталась команда от предшественника, команда – которая сильнее/умнее вас?

Глупый руководитель сможет в считанные дни такую высокопрофессиональную команду опустить до своего уровня. Работать с теми, кто умнее тебя не так-то и просто. Но научиться можно.

Какие же бывают способы сплочения более сильных сотрудников? Как с ними жить, как сделать так, чтоб команда не разбежалась?

Инициировать обучение в коллективе

Организуйте поощрение взаимного обучения сотрудников. Важно организовать такую атмосферу внутри коллектива, чтобы каждый из коллег был одновременно учителем и учеником. Это объединит сотрудников, поможет понять возможность для роста и сфокусироваться на приобретении преимуществ у более сильных. Ели руководитель будет поощрять такого рода обмен опытом, то сотрудники станут ценить друг друга и его в частности, они научатся видеть, что окружающие делают лучше, вносить это в свою практику и передавать свои знания и находки другим. За новые способности они будут благодарны не только коллегам, но и опытному руководителю, который всё это организовал.

Использовать сильные стороны

stat-ya3

Умейте находить самые сильные стороны в сотрудниках и направлять их на пользу компании, подбирая для каждого подходящий ритм работы и корректируя обязанности. Предположим, вы можете подметить, что ваш специалист наиболее эффективен во второй половине дня, он успевает закрыть все задачи в последние 4 часа работы. Если бизнес-процессы позволяют, дайте ему возможность приходить позже и уровень его лояльности, а как следствие и уважения, возрастёт.

Вовлекать в рабочий процесс

Узнавайте потребности своих сотрудников. И дайте им возможность их реализовать, выполняя свою работу. Одних можно мотивировать творческими проектами и задачами, других – более сложными, которые требуют больше ответственности. Третьих можно назначить на новые направления, которые никто ранее не делал, где им придётся задействовать весь свой потенциал и все свои возможности. Попробуйте расширить рамки принятия решения, создайте иллюзию свободы, дайте возможность сотруднику почувствовать свою значимость внутри компании, ощутить тяжесть ответственности от принимаемых решений. ­Многих это заставляет двигаться вперёд. Но нужно быть аккуратным: что подходит одному, может в корне не подходить другому.

Поддерживать во время неудач

stat-ya7

Даже в случае полного фиаско умейте найти то, что сотрудник сделал хорошо в проекте. Поддерживайте в трудную минуту. Нельзя концентрироваться на негативе, чтобы не выбить сотрудника из рабочего процесса, а наоборот настроить на победы в будущем. Но при этом сотрудник должен чётко понимать, что допустил ошибку.

Поощрять за успехи

Используйте вместе с денежным поощрением и нефинансовую мотивацию. Не забывайте попросту искренне благодарить коллег за хорошо выполненную работу. По-настоящему вовлекайтесь в их проекты и задачи, гордитесь победами и хвалите за успехи. Это позволит почувствовать сотрудникам, что их труд заметен и важен компании. Похвалу можно дополнить совместным ужином, походом в бар, билетами в театр и т. д. Пригласите друзей своих подчинённых, их жён или вторых половин на неформальный вечер, расскажите про успехи команды, про достижения каждого в отдельности.

Слушать сотрудников

stat-ya9

Ценность руководителя заключается в его умении слушать своих сотрудников и давать обратную связь. Относитесь к предложениям серьёзно, подробно объясняйте, почему может или не может быть выполнена просьба/идея подчинённых, обсуждайте это вместе. В такой внимательности к предложениям умный сотрудник  всегда увидит уважение, ощутит свою ценность и будет впредь c удовольствием предлагать взвешенные идеи по улучшению рабочих процессов в компании.

Ставить общую цель

Быть единой и дружной командой всегда помогает прозрачная и понятная всей команде цель. Каждый сотрудник в отдельности будет стремиться привнести свой вклад в достижении цели, которая ставится перед сильной командой.

закрыть

Запись на вебинар

закрыть

Подписка на эксклюзивные статьи учебного центра Unibrains

Не введено ваше имя
Не введен e-mail
*Не введен телефон
закрыть

Спасибо, Вы подписаны на полезные статьи и новости учебного центра Unibrains.