Отслеживаем, что копируют на нашем сайте: Google Analytics и GTM

Сегодня вместе с Анастасией Тимошенко (руководитель отдела интернет-рекламы и веб-аналитики. OdesSeo) мы разберём как отслеживать событие копирования текста на вашем сайте. А также научимся определять, какая именно информация была скопирована. Это полезно и СМИ, и любому интернет-ресурсу, который генерирует контент.

С помощью такой настройки вы добавите еще один метод к набору инструментов для анализа контентных ресурсов.

Анастасия Тимошенко
Руководитель отдела интернет-рекламы и веб-аналитики. OdesSeo

Данную настройку не так сложно выполнить как вам может показаться на первый взгляд. На реализацию не понадобится много времени. Кроме того, основное удобство в том, что не нужно привлекать никакие дополнительные инструменты, отслеживаемые данные будут доступны в привычном интерфейсе Google Analytics. Давайте вначале разберёмся с основными понятиями, а именно: что такое событие в Google Analytics, что с помощью события можно отслеживать на собственном сайте. Если вы уже продвинутый пользователь, то можете пропустить этот абзац и перейти к описанию принципа работы скрипта.

Что такое событие?

Событие – это взаимодействие пользователя с контентом, которое можно отслеживать независимо от просмотров страниц или экранов.

Загрузки, клики по мобильным объявлениям, использование гаджетов, элементов Flash и AJAX, воспроизведение видео – все эти действия можно отслеживать в качестве событий. Для отслеживания событий необходимо добавить небольшую строчку в код страницы. Куда именно? Это зависит от того, что именно вы желаете отслеживать.

Примеры событий для отслеживания в Google Analytics

Категория Действие
Видео, Аудио Время окончания загрузки видео Нажатие кнопки Play
Нажатие кнопки Pause
Нажатие кнопки Stop
Фотогалерея Запуск слайд-шоу
Окончание слайд-шоу (просмотрели все фотографии)
Просмотр фотографии
Реклама Переход по баннеру
Изучение контента Скроллинг до конца страницы Копирование
Социальные действия, общениие Лайки
Твиты
Комментирование материалов
Подписки Email
RSS
Загрузка Формат файла
Размер файла
Формы Отслеживание полей, которые заполняют, а которых избегают

Описание скрипта

Принцип работы скрипта мы постарались описать тезисно и, конечно же, предоставить сам скрипт. Для понимания синтаксиса и всех функций указанных ниже, рекомендуем почитать вводную информацию по javascript, это можно сделать здесь: http://learn.javascript.ru/getting-started

Итак, с помощью метода addEventListener() регистрируем обработчик события копирования. В теле самого обработчика определяем выделенный в данный момент текст на странице и сохраняем его в переменную selected_text, удалив для читабельности переносы строк. Далее осуществляем обработку выделенного фрагмента (добавляя функцию if): если в тексте более 50 символов, берем лишь первые и последние 20 символов с помощью функции substring; в противном случае оставляем текст неизменным. В массив dataLayer передаем значение переменной selected_text и событие copy.

Код

<script>
document.addEventListener('copy', function (e) {
selected_text = window.getSelection().toString().replace("\n", ' ');
l = selected_text.length;
if (l > 50) {
selected_text = selected_text.substring(0, 20) + ' ... ' + selected_text.substring(l-20, l);
}
dataLayer.push({'selected_text':selected_text,'event':'copy'});
});
</script>

Настройки в Google Tag Manager

  1. 1Создаем новый тег в GTM типа “Пользовательский тег HTML” и копируем в текстовое поле приведенный выше код.

Пользовательский тег HTML

  1. 2Создаем триггер типа “Просмотр страницы – Модель DOM готова”. Он будет выступать правилом активации для пользовательского тега.

триггер типа “Просмотр страницы – Модель DOM готова”

  1. 3Создадим пользовательскую переменную типа “переменная уровня данных” с именем “selected_text”.

пользовательская переменная типа “переменная уровня данных”

Значение этой переменной мы сможем передавать в Google Analytics, например, при отправке события копирования.

  1. 4Добавим новый тег “Universal Analytics”. В параметрах события указываем переменную “selected_text”. Удобней анализировать такие данные в разрезе страниц, поэтому в атрибуте “Категория” рекомендуем добавлять “Page Path”. Для того, чтобы легко отфильтровать данные только по событиям копирования, в начало параметров “Категория” и “Действия” добавьте “copy – ”. Вы также можете передавать те данные, которые удобно вам, поэтому указания выше не обязательные, настройки гибкие используйте их на свое усмотрение.

новый тег “Universal Analytics”Обратите внимание на опцию “Не взаимодействие”. Если вы хотите, чтобы отправка события влияла на ваш показатель отказов, то необходимо установить значение “false” для этого параметра. В противном случае – устанавливайте значение “true”.

  1. 5В качестве условия активации этого тега добавляем новый триггер типа “Пользовательское событие”. В поле “Имя события” прописываем событие “copy”.

Как настроить отслеживание копирования контента

Для того, чтобы убедиться в корректности наших настроек, воспользуемся отладчиком GTM.gtm_otladchik_kopirovanie-kontenta
Для случая, когда копируемый текст более 50 символов, также все передается корректно.

Как настроить отслеживание копирования контента

Данные в отчетах Google Analytics

Включив в отчет по событиям данные, содержащие “copy -”, можно отфильтровать только события копирования. А выбрав в качестве дополнительного параметра категорию события, легко установить соответствие между скопированным текстом и конкретной страницей, с которой он был взят. Пример ниже.

Как настроить отслеживание копирования текста на вашем сайте

Выполнив всего несколько простых действий, описанных выше, вы сможете отследить, какую информацию копируют с вашего сайта. И в дальнейшем проанализировать статистику с выгодой для вашего бизнеса.

Автор статьи: Анастасия Тимошенко (OdesSeo).

закрыть

Запись на вебинар

закрыть

Подписка на эксклюзивные статьи учебного центра Unibrains

Не введено ваше имя
Не введен e-mail
*Не введен телефон
закрыть

Спасибо, Вы подписаны на полезные статьи и новости учебного центра Unibrains.