Новый тренд: Реклама на Яндекс.Музыке и Яндекс.Радио, как способ увеличения продаж в недвижке

Прежде, чем поговорим о рекламе в аудиосервисах Яндекса, скажу пару слов о трендах музыкального рынка. Ведь принципы потребления музыкального контента в ХХI веке действительно очень изменились. Цифровые технологии преобразовали индустрию.


При высокоскоростном интернете 24/7, у людей отпала необходимость покупать музыку на аудионосителях или скачивать ее бесплатно. Продукция фактически «утекает» из рук ее производителей в виртуальную среду.

Вспомните, когда вы последний раз покупали музыкальный диск? Сколько лет назад? Я, наверное, припомню один такой пример. Три года назад купила учебник по английскому, к нему прилагался CD-диск. Я поняла, что мне абсолютно не на чем его послушать. Все устройства дома и на работе без дисководов. Когда-то«яблочная» корпорация в бородатом 2008 году задала это тренд, впервые представивсвой MacBook без дисковода.

Сегодня драйвером роста потребления музыки является прослушивание цифровых копий.

Cнижение выручки от продажи физических носителей мировая звукозаписывающая индустрия компенсирует через продажу музыки в Интернете. Более того, музыку перестали скачивать, ее слушают онлайн на стриминговых сервисах.

Что такое стриминговые сервисы, вы прекрасно знаете. Это Яндекс.Музыка, Google Play Музыка, Apple Music, Spotify и т.д. Место, где вы получаете доступ к контенту на всех своих устройствах, в любое время суток, беспрерывно, без загрузок и установок. По последним данным, рост онлайн стримингов составил 82,6%.

Про сервисы Яндекса где рекламироваться

Если говорить про Яндекс. Музыку, то это 24 часа в сутки непрерывного звучания. Если взять всю музыку Яндекса, на ее прослушивание уйдет 170 лет. К тому же, время будет только увеличиваться, т.к. ежедневно сервис пополняется новыми треками. В среднем, пользователь слушает Яндекс.Музыку 80 мин в день. Интересная статистика:

— 36% людей слушают музыку фоном;

— 17% под нее просыпаются;

— 16% тренируются;

— по 15% занимаются сексом и путешествуют.

Яндекс.Музыка

Ежемесячная аудитория Яндекс.Музыки составляет 8,2 млн людей, в цифрах выглядит следующим образом.

Мужчины и женщины примерно пополам:

— 47% мужчины; — 53% женщины.

ГЕО:

Регионы опережают – 72%;

Москва и Московская область – 20%;

Санкт-Петербург – 8%.

Доминирует платежеспособная аудитория (молодые люди в возрасте 25-34 лет – 35%).

Аудитория Яндекс.Радио значительно меньше – 0,9 млн ежемесячно. Но, если говорить о метриках, оно не отстаёт и показывает хорошую эффективность. Сравним с аудиторией традиционного эфирного радио: — на 138% аудитория digital audio больше узнает бренд;

— на 11% лучше восприняла смысловую нагрузку ролика;

— на 14% чаще обращается к рекламируемому бренду при выборе товара/услуги данной категории.

Форматы аудиорекламы

Формат всего один, но он имеет 2 метода закупки.

Аудиоролик.
Проигрывается в конце очереди воспроизведения на Яндекс.Музыке и между музыкальными треками на Яндекс.Радио.

Оплата за 1 000 прослушиваний, по фиксированной стоимости – 180 р. Аудиодорожка сопровождается баннером 900х900. Максимальная длина ролика 30 сек. Пропустить его нельзя, поэтому вашу рекламу обязательно услышат. В арсенале есть два основных таргетинга: ГЕО и соц.дем.  Не так давно добавился таргетинг по жанрам музыкальных произведений. Есть ограничения: минимальное количество показов (воспроизведений) – от 500 000.

Если вы знаете, что ваша аудитория любит джаз, можно продумать подходящий сценарий, музыкальное сопровождение и спецэффекты. Топ-5 популярных жанров в России:

  • 28% поп;
  • 23% рок;
  • по 17% рэп и русский рок;
  • 15% танцевальная музыка.

Аукцион.
Он начинается от 70 руб. за 1 000 прослушиваний. На странице в момент показа будет видна и слышна только ваша реклама. Ролик также может быть продолжительностью до 30 сек. и будет сопровождаться баннером 900х900. Но, при этом, таргетинг доступен только один – ГЕО. Также есть минимальный порог входа: минимальный размер заказа с НДС должен составлять не менее 21 000 р.

Благодаря Яндексу можно охватить большую аудиторию меломанов, для которой реклама будет наиболее эффективна. В зависимости от метода закупки ее можно нацелить на конкретные категории населения, отдельные города, дополнить эффектными баннерами и call to action.

Результаты с небольшим бюджетом

Не буду говорить о результатах, которые достигают с помощью аудиорекламы всем известные бренды, гиганты рынка. Расскажу жизненную историю. Мы ведем рекламную кампанию для московского застройщика, это классический контекст в Яндекс и Google. Предложили попробовать аудиосервисы Яндекса. Клиент настороженно отнесся к новому для него формату рекламы, но все-таки выделил на тест небольшой бюджет – 50 000 руб. Мы вместе проработали сценарий ролика, на его производство было потрачено еще 10 000 руб. В итоге:

— охват – 600 000 проигрываний;
— стоимость клика на сопутствующий баннер составила 40 руб.;
— получили 27 звонков, примерно по 1 900 руб. Кто работает с недвижкой, оценит, что стоимость целевого действия вышла очень низкой. Клиент продолжаетработать с аудиорекламой.

Аудиоформат до сих пор обладает уникальной возможностью проникать через информационный шум и добиваться от своей аудитории целевого действия. По данным Mediascope и Яндекс.Музыки

закрыть

Запись на вебинар

закрыть

Подписка на эксклюзивные статьи учебного центра Unibrains

Не введено ваше имя
Не введен e-mail
*Не введен телефон
закрыть

Спасибо, Вы подписаны на полезные статьи и новости учебного центра Unibrains.