Лучшие социальные площадки для продвижения брендов.

Интернет становится более социальным, и это новый китч современного онлайна.  На сегодняшний день различают десятки тысяч социальных сетей и сервисов: новостных, коммуникационных, блоговых, графических, профессиональных и других.  И тем не менее, каждый день появляются все новые и новые проекты.  Суммарная аудитория социальных сетей измеряется миллиардами пользователей.

В связи с этим, нас часто спрашивают – какие сети для SMM наиболее актуальны сегодня? Что работает эффективнее? Что покупают клиенты и, самое важное, в каких именно социальных сетях? Какие инструменты являются универсальными? Что появилось нового в социальных сетях и что уже не актуально?

Приход в социальные сети должен быть осмысленным, спланированным, с четко поставленными задачами. Только в этом случае кампания даст ощутимый эффект. Чтобы ответить на все выше перечисленные вопросы, мы на основе рейтинга социальных сетей от Дамира Халилова (генеральный директор SMM-агентства GreenPR), подготовили небольшой обзор Топ площадок для SMM – продвижения.

Вконтакте – неизменный лидер.

Vkontakte

Все еще универсален. Из трендов ретаргетинг и новые форматы рекламы.

ВКонтакте обладает самой значительной месячной аудиторией, социальную сеть посещают более 65 млн. пользователей. Сегодня соцсеть является одним из главных поставщиков трафика в интернете. Основной плюс ВКонтакте – глубокий таргетинг (возможность показывать рекламу своей целевой аудитории; таргетинг по возрасту, полу, профессии, интересам, группам, в которых состоит пользователь и т.д.).  Не стоит забывать о том, что пользователи ВКонтакте – в основном визуалы. Поэтому фото- и видео-контент всегда пользуются популярностью. А вот длинные тексты не вызывают интерес у пользователей, и они просто листают ленту вниз не останавливаясь.

Facebook. По-прежнему, на втором месте.

Facebook

Динамично растет как по аудитории, так и по эффективности. Из трендов — ретаргетинг.

Мировая аудитория Facebook насчитывает 1,32 млрд. человек,  из которых 23,8 млн. –русскоязычные пользователи. С точки зрения маркетинга, Facebook имеет как сильные, так и слабые стороны.
Сильная сторона: пользователи более образованы и больше покупают в сравнении с другими социальными сетями (ВКонтакте, Твиттер, Одноклассники).
Слабая сторона: сложный механизм ранжирования сообщений в ленте и сравнительно высокая стоимость привлечения потенциальной аудитории.
Необходимо признать, что соцсеть так и не стала массовой в России, в ней почти нет школьников и домохозяек, отсюда продвижение посуды – трудно решаемая задача, а вот продвигать Macbook в нем возможно.

Instagram – главный прорыв года.

Instagram

Теперь вместо модной игрушки у нас есть полноценный бизнес-инструмент. Из трендов — посев по популярным каналам.

Instagram сегодня – это мощный инструмент для продвижения. Благодаря этой социальной сети у брендов есть доступ к огромной аудитории, с которой можно общаться, вовлекать, знакомить  с продуктом и командой создателей.

В России Instagram обходит Twitter как по числу активных авторов, так и по размеру аудитории. Ежемесячная аудитория составляет 13,3 млн. человек, а число активных авторов 2,7 млн., ежедневно пользователи публикуют 55 миллионов фото, ставят 1,2 миллиарда лайков и 16 миллиардов расшариваний фото. Подавляющее большинство (70,6%) составляет женская аудитория, по данным исследований компании Nielsen.

Одноклассники.

Одноклассники

Продолжаю показывать высокую эффективность в компаниях направленных на женскую аудиторию.

В России по-прежнему самая возрастная аудитория у «Одноклассников» (возраст пользователей от 31 до 40 лет). К сожалению, последние попытки «Одноклассников» привлечь более молодую аудиторию пока не увенчались успехом.  Невзирая на это, среднестатистический пользователь «Одноклассников» проводит в социальной сети 20 минут, что вдвое больше показателя ВКонтакте (10 минут).

По статистическим данным компании MailGroup, аудитория Одноклассников – это 42,6 млн. человек, больше половины которой — женщины в возрасте 25 — 40 лет.  Нужно отметить, что четверть всей аудитории заходит в соцсеть с помощью мобильных устройств.

YouTube.

Youtube

Становится все более значимым источником трафика. Из трендов — работа с видеоблогерами и новые возможности AdWords.

YouTube продолжает набирать популярность среди российских пользователей. Однако многие используют его исключительно как видео-хостинг, не авторизовывая свой аккаунт в Google для создания списка каналов, комментирования видео и организации плейлистов.

Сервис YouTube — незаменимый инструмент для завоевания доверия у ваших покупателей или клиентов. На основе видео вы можете продемонстрировать все полезные качества вашей продукции, тем самым стимулируя зрителя к совершению покупки. Видео-обзоры, видео-тесты, демонстрация или презентация – и это только некоторые из вариантов продвижения товаров.

Мой Мир.

Социальная сеть Мой мир

Интересен для таргетированной рекламы и спецпроектов.

Актуален, если у вас есть задача привлекать региональную аудиторию, либо аудиторию из стран ближнего зарубежья. Система коммерческих сообществ в нем развита слабо.

Сейчас мы развеем распространенный миф о том, что в МоемМире никого нет. По статистике, ежемесячная аудитория составляет 30 млн. человек, а ежедневная — 7 млн.  МойМир – социальная сеть, которая связанна с почтой на Mail.ru и занимает третье место по численности аудитории в России.  Плюсом соцсети является то, что активность пользовательской аудитории (лайки и комментарии) выше аналогичных групп ВКонтакте. Правда, эксклюзивной аудитории в МоемМире только 3%.

Твиттер.

Твиттер

Ежегодно эффективность сервиса микроблогов ощутимо и постоянно снижается.

Как инструмент продаж – почти себя исчерпал, а как инструмент клиентской поддержки – довольно неплох. Все сильнее переходит в сферу личного блогинга, а не корпоративного.

По сравнению с предыдущими годами, Twitter существенно снизил темп роста, но продолжает прибавлять в количестве аудитории. Тем не менее, количество ежемесячных пользователей, которые хотя бы один раз за месяц посетили сайт составляет 8,5 млн. человек, а число активных авторов – 2,1 миллиона.

Pinterest.

Pinterest

Постоянно и неуклонно растет. Пока хорошо подходит для Fashion, Beauty, Food и Travel индустрий.

Возможности Pinterest безграничны, аудитория социальной сети очень качественная, лояльная, открытая и платежеспособная. Подавляющее большинство аудитории здесь женщины (80%).  Немаловажно, что Pinterest посещают 25 млн. уникальных пользователей в месяц, что делает его третьим по популярности в мире. Так же среднее время пребывания посетителей на сайте составляет 89 минут, по сравнению с ВКонтакте или «Одноклассниками» –  прорыв.

LinkedIn.

Linkedin

Лучше всего работает для персонального брендинга, продвижения B2B-сайтов и рекрутинга. Однако постепенно все отчетливее проявляется корпоративный формат.

Так сложилось, что основная часть активных пользователей работают в IT-сфере,  благодаря чему предприниматели, руководители и специалисты могут получить максимальную выгоду от использования LinkedIn. Большую часть пользователей составляют люди, находящиеся в поиске работы, фрилансеры, руководители и кадровые агентства. За последние три года количество пользователей увеличилось, перевалив отметку в 200 млн.

LiveJournal.

liveJournal

Девять лет его все хоронят, а он, по-прежнему, вполне жив и густонаселен.

Эффективность LiveJournal с каждым годом все ниже, и он все больше превращается в болотце. Однако работать можно. Советуем не тратить время на создание собственной площадки, а работать с популярными блогерами и сообществами.

ЖЖ так и остался местом для любителей почитать, а не поговорить,  в подтверждение тому 16,7 млн. ежемесячной аудитории, из которых активность проявляют только 188 тысяч авторов. Стоит отметить, что это единственная популярная социальная сеть, где преобладает мужская аудитория.

А теперь немного о сервисах, которые уже изжили себя как площадки для продвижения.

Dislike-Like

Foursquare

Люди наигрались, и ажиотаж прошел, Инстаграм объективно интереснее. Foursquare постепенно превращается в обычный социальный путеводитель с чуть большим, чем 1 млн. пользователей в России. Это усреднённая цифра, которую озвучил TNS в конце 2014 года. Как вы знаете, количество пользователей Foursquare – загадка. Социальная сеть не раскрывает эти данные.

Google +

Существование Google + в рейтинге соцсетей спокойно можно списать на погрешность или ошибку. Кажется, что проще представить неожиданное исчезновение этой площадки, чем поверить в то, что там 359 млн. активных пользователей.

Скажем так, уже очевидно — не удалось

LiveInternet

Использование в качестве рекламной площадки вполне допустимо, но для SMM, «лирушечка» бесполезна.

закрыть

Запись на вебинар

закрыть

Подписка на эксклюзивные статьи учебного центра Unibrains

Не введено ваше имя
Не введен e-mail
*Не введен телефон
закрыть

Спасибо, Вы подписаны на полезные статьи и новости учебного центра Unibrains.