Как в Google Analytics настроить фильтр под определенные задачи?

В этой статье, вместе с Ивановой Елизаветой, специалист по юзабилити и веб-аналитике Корпорация РБС, мы разберем как настроить фильтр в представлении таким образом, чтобы в него попал трафик только из социальных сетей и форумов, из конкретного списка.

Прежде чем мы перейдем к решению данной задачи, предлагаю разобраться с определениями:

Иванова Елизовета
Специалист по юзабилити и веб-аналитике. Корпорация РБС

Представление – это уровень в аккаунте Google Analytics (GA), предоставляющий доступ к отчетам и аналитическим инструментам. GA автоматически создает представление без фильтров для каждого ресурса, который вы добавляете в аккаунт. Как вы знаете, для одного ресурса можно настроить несколько представлений. Все данные ресурса будут автоматически отображаться во всех его представлениях. Например, если в рамках одного ресурса вы получаете данные по двум веб-сайтам, эти сведения будут отображаться во всех его представлениях.

Фильтры позволяют ограничить или изменить набор данных о трафике, поступающих в профиль. К примеру, фильтры можно использовать для исключения трафика с отдельных IP-адресов, для создания отчетов по каталогу или по определенному субдомену, а также для преобразования URL динамических страниц в текстовые строки.

Как настроить фильтр в представлении, чтоб в него попал только трафик из социальных сетей/форумов?

Чтобы решить данную задачу необходимо создать пользовательский фильтр «Включить», в поле фильтра выбрать «Переход» и в шаблоне указать перечень URL адресов нужных источников трафика, записав их в регулярное выражение. данные фильтра 2

Принцип действия

Этот фильтр включает только трафик, соответствующий заданным параметрам. В данном случае это URLы, с которых были совершены переходы на сайт («Переход»), далее они указаны в шаблоне.

Регулярное выражение

Регулярное выражение в нашем случае необходимо, чтобы поместить в шаблон фильтра список источников. К примеру, если задача стояла отследить переходы только с одного сайта/форума/социальной сети, то можно обойтись без регулярных выражений и указать только один этот сайт.

Но перед нами задача отследить трафик с различного рода форумов и социальных сетей, как следствие необходимо простое регулярное выражение. Оно будет строится как перечисление доменов через оператор «или», выглядящем вот так: |, и для группировки забирается в скобки ( ):

(facebook.com|m.facebook.com|l.facebook.com|lm.facebook.com|fb.com|runet-id.com)

Главное вписать в него все нужные домены и варианты их написания. Как мы видим выше, адреса социальной сети Facebook имеются в 5-и вариантах.

Внимание

При просмотре списка возможных полей фильтра, невозможно не заметить блок «Соцсети»:

социальные сети

Может сложиться ощущение, что трафик социальных сетей можно легко выделить при помощи данной функции, но это не так. Подробнее этот момент можно изучить в официальной справке от Google.

Примечание:

Редко когда трафик социальных сетей действительно необходимо выделять в отдельное представление. В большинстве случаев проще использовать сегменты. Это намного проще, а так же, в отличие от фильтров, сегменты работают с историческими данными и не искажают входящие данные. О создании такого рода сегментов можно прочитать тут.

закрыть

Запись на вебинар

закрыть

Подписка на эксклюзивные статьи учебного центра Unibrains

Не введено ваше имя
Не введен e-mail
*Не введен телефон
закрыть

Спасибо, Вы подписаны на полезные статьи и новости учебного центра Unibrains.