Человек пароход: как совместить свой бизнес и преподавание в университете

 

Вячеслав Черкашин преподаватель учебного центра Unibrains (совместный проект Kokoc Group и РЭУ им. Плеханова) рассказывает о том, как совместить свой бизнес и преподавательскую деятельность.

Для того, чтобы преподавать, нужно, как минимум, уметь находить общий язык со студентами. Еще лучше – уметь и хотеть делиться информацией с неподготовленной аудиторией. Это желание либо есть, либо его нет. Развить его «против воли» не выйдет.

Мне всегда нравилось делиться опытом и знаниями с теми, кто в этом нуждался: работать в кругу профессионалов гораздо эффективней. А первым настоящим учеником стал неопытный оптимизатор, которого определили мне в помощники в SEO-отделе. Знаний и навыков у него было мало, поэтому для эффективного выполнения текущих задач пришлось его обучить.

Занятия привели к хорошим результатам, что отметил и руководитель, после чего стал направлять молодых специалистов в наш отдел для повышения их профессиональных навыков. Я был не против, к тому моменту понял, что процесс обучения нравится самому.

Одновременно с этим Kokoc Group и РЭУ им. Плеханова разработали проект учебного центра, в котором интернет-маркетинг должны были преподавать работающие специалисты. Учитывая мой небольшой опыт, меня привлекли в качестве преподавателя по SEO. Так небольшой внутренний процесс по передаче знаний новым сотрудникам перерос в глобальную задачу – составить учебный план на несколько месяцев занятий. Я сам продумывал подачу, что за чем студентам следует изучать, каким моментам нужно уделить особое внимание, а что дать на самостоятельное освоение. Поскольку на тот момент никаких подобных программ по SEO-обучению не было, можно назвать это авторской методикой. Самым сложным оказалось структурировать информацию и подать ее легко, дробно, понятно: слишком много учебного материала, который, к тому же, казался простым и понятным. А нужно было посмотреть на все глазами начинающих оптимизаторов.

Вопреки ожиданиям, перед первым занятием я не испытывал волнения, было, напротив, очень интересно. Я рассматривал начало преподавания как выход на новый уровень в личностном развитии, как отличную возможность делиться знаниями и в чем-то по-новому смотреть на предмет SEO. Эти ощущения дали уверенность, что я не просто потрачу время на преподавание, как воспринимают это многие – я приобрету гораздо больше: новый стимул к профессиональному росту, широкий взгляд на сферу оптимизации, желание изучать самому еще больше, основанное на постоянных вопросах, интересе студентов.

Однако перед началом первого курса, да и в процессе его проведения, меня не покидали опасения, что материал может оказаться слишком сложным для неподготовленного слушателя, поскольку студенты обучались с нуля. Но практика показала, что достаточно вспомнить свой опыт подготовки SEO-специалистов на работе, который многим кажется заурядным рабочим процессом, и все получится. Главное — проявить терпение, привыкнуть к наивным вопросам слушателей. Они наивны для преподавателя, а студенты благодаря этим вопросам лучше усваивают материал.

Кстати, тренировка терпимости помогает в бизнесе. Сейчас я гораздо спокойнее отношусь к неосведомленным в интернет-маркетинге клиентам. Могу в течение нескольких встреч обучить их основам, сформировать верное представление о SEO. Но есть и минусы. Преподавание отнимает довольно много времени – как подготовка к лекциям, так и их проведение, проверка домашних заданий, тестирование студентов и ответы на вопросы.

Все успевать, по моему опыту, помогает тщательное планирование. Естественно, в любые расчеты всегда могут вмешаться какие-то обстоятельства, и это тоже нужно планировать! Поэтому в начале каждого месяца я составляю свое расписание, выделяю время для самообразования, проведения экспериментов по поисковому продвижению, организации работы в собственной компании и преподавания. Подготовка к обучению входит неотъемлемой составляющей во многие профессиональные процессы. Например, результаты SEO-экспериментов влияют на учебные материалы.

Кстати, только став преподавателем, я узнал, что у меня безграничный запас терпения. А еще – большое желание учиться самому. Ведь для того, чтобы преподнести студентам какую-то информацию, нужно быть абсолютно уверенным в ее достоверности, а для этого — нужно многое изучать, пробовать и постоянно следить за актуальностью информации.

закрыть

Запись на вебинар

закрыть

Подписка на эксклюзивные статьи учебного центра Unibrains

Не введено ваше имя
Не введен e-mail
*Не введен телефон
закрыть

Спасибо, Вы подписаны на полезные статьи и новости учебного центра Unibrains.